Город отправкиГород
8 (499) 301-79-96
Звонок по России бесплатный

Главная > Новости > Перецепка/перегрузка – настоящая профанация


26.10.2022
Перецепка/перегрузка – настоящая профанация

Две недели назад были запрещены транзитные перевозки и грузоперевозки в Россию. Отношение к данной инициативе различное. Но многие считают, что данный механизм – профанация. Действует целый список исключений. Именно поэтому сам запрет абсолютно бесполезен.

Пока лишь появились первые реакции. Вполне вероятны изменения. Возможно, что затем будет все иначе. Но в настоящее время перегрузка/перецепка – профанация. Об этом говорит Игорь Прохин, который является генеральным директором Института логистики и управления целями.

1 октября текущего года было опубликовано правительственное постановление. Согласно ему, все грузы, которые ввозятся в Россию, делятся на две разные части. Если груз, который импортируется, не входит в список товаров-исключений, на границе машина оформляется стандартным образом. Затем происходит таможенная очистка, и груз едет на склад.

В перечень товаров-исключений входят продукты питания, животные, растения и деревья, табачная и алкогольная продукция, лекарства, различные продукты неорганического происхождения, удобрения на минеральной основе.

Перечень очень большой. Именно так его оценивает Илья Черняков, который является заместителем руководителя АСМАП по Северо-Западному федеральному округу.

Андрей Побежимов – руководитель службы международной логистики компании СДЭК рассказал о том, что за последние полторы недели ничего сверхъестественного в сфере грузоперевозок автотранспортом не произошло. Ситуация для СДЭК совершенно не изменилась. Если говорить о рынке грузоперевозок в целом, можно говорить о положительном влиянии на него данного запрета. Это позволило увеличить объемы работ, которой стало очень мало после запрета въезда фур из России в страны Европы. Для клиентов такие изменения означают подорожание логистики, существенно увеличение сроков, а также дополнительная вероятность того, что груз при транспортировке может быть поврежден.

И. Прохин отмечает, что от ввода данного механизма проиграли не все. Имеются и выигравшие. В этот перечень входят мелкие перевозчики из других стран, а также российские перевозчики. При этом крупному бизнесу не удалось что-то выиграть.

Перевозчики из стран Запада увеличили цены примерно на 10%. Перевозчики из России тоже не станут работать в убыток. Они обязательно тоже увеличат расценки. Но на данный момент какой-то определенной цифры нет.

Сейчас выиграть удалось лишь небольшим перевозчикам. Крупный бизнес через 10 дней работы по таким правилам ничего не выиграл.

Некоторые были уверены, что такой механизм даст возможность перевозчикам из России увеличить стоимость услуг, а транспортным компаниям существенно уменьшить расходы не перевозку грузов. Но эти прогнозы не оправдались. Была уверенность в том, что иностранным перевозчикам придется снижать расценки. Но этого не произошло. Они их подняли.

Белорусские власти ввели весной механизм перегрузки/перецепки. Но имеются сложности. Погранкомитет страны сообщает, что количество фур и легковых машин на въезд в ЕС стало больше. Часть российских компаний перестроили маршруты. Так, например, грузы и посылки в Россию теперь доставляются автотранспортом, грузоподъемности которого не превышает 1,5 тонны.