Город отправкиГород
8 (499) 301-79-96
Звонок по России бесплатный

Растаможенные на Калининград грузовики могут получить право работать на всей территории ЕАЭС


Главная > Новости > Растаможенные на Калининград грузовики могут получить право работать на всей территории ЕАЭС


01.12.2022
Растаможенные на Калининград грузовики могут получить право работать на всей территории ЕАЭС

Растаможенные на Калининград грузовики могут получить право работать на всей территории Таможенного Евразийского экономического союза (ЕАЭС) после того, как власти Калининградской области рассмотрели данное решение. Ожидается, что благодаря этому, у местных перевозчиков будет меньше проблем, связанных с запретами и санкциями Европейского союза. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил о важности некоторым образом ограничивать таких перевозчиков. После перевозки груза, водители должны возвращаться и работать на экономику Калининградской области, а не на

Из-за неудобного положения Калининградской области, было принято решение ввести некоторые льготы, которые позволили приобретать за рубежом грузовики без необходимости платы за пошлины таможни в регионе. Данную процедуру стали называть "растаможкой на Калининград", которое вошло в обиход.

Выходит, "растаможенные на Калининград" автомобили можно использовать исключительно для внутренних перевозок в регионе, а также для ввоза грузов из недружественных стран в Калининградскую область. Перевозить грузы на территории России тоже можно, однако автомобиль обязательно должен вернуться в область.

Для полноценной работы в таможенном союзе ЕАЭС владельцу транспортного средства необходимо выплатить все назначенные таможенные пошлины.

Властями Калининградской области рассматривается временная отмена действующих в данный момент ограничений в связи с тем, что перевозчики из Калининградской области потеряли работу в направлении Европы из-за санкций Европейского союза.

Между основной частью РФ и регионом водители также получат возможность перевозить значительно сокращенную номенклатуру грузов, это связано с запретом автомобильного транзита на территории Литвы товаров, запрещённых санкциями.

Депутат Юрий Шитиков предложил обратиться к федеральному Правительству. По этому поводу Антон Алиханов выразил свои опасения. Он рассказал о боязни того, что перевозчики могут не возвращаться после перевозки, после чего будут работать на экономику других субъектов. Конечно, это негативно скажется на экономике Калининградской области.

Вероятность того, что предложение федеральной власти будет рассмотрено и принято, растёт по мнению Антона Алиханова. По его словам, водители, которые работают на остальной части Российской федерации и выплачивающие таможенные платежи, скорее всего будут недовольны такой инициативой. Необходимо определить и поставить некоторые ограничения.

Проблема перевозчиков из Калининграда

Важно отметить, что того, как РФ ввела ответные санкции, калининградским перевозчиками не удалось получить никаких новых преимуществ. Ранее для них был введён запрет въезжать на территорию РФ зарегистрированным в ЕС и других странах грузовикам.

Согласно общим правилам, перевозчик из другой страны имеет право находиться только в приграничной зоне. После перецепки или перегрузки, на территорию РФ груз доставляется русским водителем. Такое распространение не будет распространяться на Калининградскую область. Из другого государства можно будет довести товар сразу до пункта назначения.

Калининградские водители ожидали увеличение объёма работы, однако с учётом ответных мер, больше работы им так и не было обеспечено.

Чтобы облегчить их положение, региональными властями была предусмотрена возможность субсидировать для компаний и индивидуальных предпринимателей, входящих в реестр международных автоперевозчиков уплату транспортных налогов. Чтобы рассчитывать на данные субсидии, следует пройти специальный отбор. Также важно давать гарантии того, что будут сохранены рабочие места, а деятельность будет продолжаться до 31.12.22