Город отправкиГород
8 (800) 511-61-85
Звонок по России бесплатный
10.09.2025
В Госдуме рассмотрят инициативу из Нижегородской области по регулированию грузоперевозок

Государственная дума РФ приняла к рассмотрению законопроект, предложенный Законодательным собранием Нижегородской области, касающийся изменений в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Суть инициативы заключается в запрете допуска к управлению транспортом водителей, которые не состоят в штате перевозчика. По заключению комитета по транспорту и правового управления, документ соответствует Конституции. Первое чтение ожидается в декабре 2025 года.

Нижегородские парламентарии предлагают корректировку Устава автомобильного транспорта. По их мнению, действующие правила позволяют перевозчикам обходить трудовое законодательство: вместо официального оформления водителей в штат нередко используются гражданско-правовые договоры, включая сотрудничество с самозанятыми, что ведет к снижению налоговых поступлений и росту теневой занятости.

Кроме того, использование сторонних водителей лишает собственников транспорта возможности контролировать режим труда и отдыха, что повышает риски аварий на дорогах.

Инициатива также направлена на борьбу с демпингом, «дроблением бизнеса» и недобросовестной конкуренцией, которые, по мнению авторов проекта, снижают инвестиционную привлекательность отрасли.

Согласно статистике ГИБДД, к концу 2024 года в стране числилось около 6,95 млн автомобилей категорий N1, N2 и N3, предназначенных для перевозки грузов. Однако, по данным ФНС за 2023 год, в официальном секторе у перевозчиков было занято лишь 495,55 тыс. сотрудников.

Законопроект предлагает четко закрепить в Уставе, что перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который осуществляет перевозку пассажиров, багажа или грузов исключительно с привлечением своих работников и собственного автопарка.

Дополнительно предполагается ввести новую статью, закрепляющую требование: управлять транспортными средствами перевозчика смогут только официально трудоустроенные у него водители.

В перспективе эти изменения станут основой для разработки информационных систем (в частности, ГосЛог), которые будут использоваться для идентификации перевозчиков и контроля за их деятельностью.