Было принято много запросов от грузоотправителей, в связи с чем в течение первых двух месяцев 2023 года Свердловской магистралью было разработано 7 новых маршрутов, 4 из которых являются “контейнерными”. Это поможет ускорить доставку товаров как на экспорт, так и для перевозок внутри страны. Общее число маршрутов достигло 224.
По согласованному расписанию, согласованному с грузоотправителем, СвЖД в течение двух месяцев получилось перевести более 2,8 миллионов тонн грузов. При составлении графика перевозок грузов, получится достигнуть в логистике ритмичности, повышенной скорости доставки и гарантированного транзитного времени.
Разработанный график стали использовать на маршрутах из Нижнего Тагила в Дальневосточные порты, в том числе станции Владивосток, Находка-Восточная, Рыбники, Мыс Астафьева. В составе ускоренных контейнерных поездов организована доставка из Пермского края минеральных удобрений в Китай. Поезда проходят через сухопутный пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия.
На данный момент ведётся проработка возможности организовывать экспорт в графиковых перевозках со станции Соликамск-2 через приграничные станции Достык и Алтынколь в Казахстане.
В планах - начать ежедневно отправлять ускоренные поезда. Технология также позволит в развитии транспортных продуктов, ориентированных на средний и малый бизнес.
Как альтернатива автоперевозкам на короткие расстояния, был разработан сервис “Ночной экспресс”. В нём ведётся доставка грузов ночью, при низкой загруженности дорог.
Согласно статистике, регулярно более 200 отправителей грузов СвЖД пользуются новой услугой. В течение прошлого года в рамках данного сервиса удалось перевести 120 тысяч тонн продуктов. В 2022 году по разработанному графику на автомагистрали получилось перевести всего 16,7 миллионов тонн. В 2021 году эта сумма была на 2,5% меньше.