Научно-технические эксперты Камского Автомобильного Завода начали работать над реализацией проекта, который получил название “Беспилотные логистические коридоры”. 25 января пресс-службой завода было заявлено, что в рамках программы будет проведено тестирование грузоперевозок с участием грузовых беспилотников. Тесты планируется проводить на скоростной автомагистрали М-11 “Нева”.
На научно-техническом центре было отмечено, что завод не прекращает работать в отраслях высоких технологий, несмотря на введённые Европейским союзом санкции. КамАЗ продолжает реализовывать стратегические проекты и обеспечивать технологический суверенитет Российской Федерации.
Было отмечено, что тестирование ещё только готовится, однако в конце 2022 года по магистрали М-11 “Нева” уже проехали тягачи “КамАЗ-54901” и “КамАЗ-54907”. Автомобили делали сканы дорожного полотна. Специалисты подготавливают её оцифрованную версию.
Эксперты добавили, что проект поможет в обеспечении безопасного движении на дорогах роботизированных автомобилей. Также автопилот сможет получить полную информацию о дорожной инфраструктуре. Все наработки в совокупности помогут создать беспилотный грузовой автомобиль, способный автоматически планировать движение по дороге и совершать манёвры.
Завод также продолжает тестирования беспилотников в Татарстане. Тесты автономных транспортных средств проводятся на маршрутах Набережные Челны - Нижнекамск и Набережные Челны - Казань.
27 июня сотрудники КамАЗа сообщили, что совместная работа со специалистами из МГТУ имени Николая Эрнестовича Баумана помогла в разработке автономного тяжёлого самосвала “КамАЗ-6559” “Юпитер 30”. Новый автомобиль предназначен для использования в беспилотных карьерных работах. Внутри самосвала находится двигатель с объёмом 11,9 литров. Работа обеспечивается в паре с генератором. Использование в разработке двух тяговых электродвигателей помогло осуществить полный привод.